Е. Н. Мальченков. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности: региональный аспект

Коренная модернизация страны невозможна без соблюдения двух условий: Оба этих условия осуществимы только при наличии здоровой политической конкуренции в стране. В свою очередь, перешедшая в оппозицию партия однозначно бы не дала расслабиться новому правительству. Сегодня авторитет главы государства как никогда высок и непоколебим, что должно сильно облегчить политическую либерализацию. В текущих кризисных условиях, чтобы ускорить процесс, возможно, целесообразно на первом этапе искусственно создать две равновесные партии с конкурирующими экономическими программами. По моему мнению, это может привести к снижению роста экономики и к увеличению долларизации депозитов. Также постоянное изменение инвестиционной политики ЕНПФ наносит большой вред развитию фондового рынка. В целом считаю, что последние антикризисные меры не соответствуют среднесрочной экономической политике, которую необходимо проводить в текущей ситуации. Более подробные пояснения смотрите здесь. Государство взяло курс на усиление роли национальной

Казахстан станет привлекательным для инвесторов

Снижение цен на сырьевые ресурсы привело к обесценению вначале российской валюты — до 66 рублей и более за доллар, а затем и казахстанской валюты — тенге почти в 2 раза со тенге до тенге за 1 доллар , что приводит к значительному оттоку капитала из страны и увеличению рисков в финансовом секторе. В Казахстане по данным Национального Банка республики отток капитала за год составил 5 млрд долларов и за январь-март года свыше млн долл. В целом в странах с формирующимся рынком наблюдается замедление экономической активности.

Основными причинами замедления являются циклические факторы, снижение производительности труда, политическая напряженность.

ния иностранных инвестиций является весьма актуальным. в проведении эффективной государственной инвестиционной политики.

Назарбаев в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 11 августа года подчеркнул, что в развитии экономики страны наступает качественно новый этап, характеризующийся устойчивым экономическим ростом. В этой связи существенно меняются и условия инвестиционного климата, и приоритеты инвестиционной политики государства. Поэтому, центр тяжести следует перенести с количественных на качественные характеристики привлекаемых иностранных инвестиций.

Сегодня в Казахстане совокупный объем иностранных инвестиций превысил 10 млрд. Только в году республикой было привлечено более 1,5 млрд. Очевидно, что необходима переориентация инвестиционной деятельности таким образом, чтобы инвестиции в определенную отрасль способствовали развитию и других смежных отраслей, чтобы возникла экономическая необходимость внедрения новой техники и технологий, чтобы были созданы новые рабочие места и, в результате, достигнут общий мультипликативный эффект.

Экономический рост способствует и качественному улучшению инвестиционного климата. Сегодня время диктует необходимость отхода от прежней практики создания привилегированных условий для зарубежных инвесторов и перехода к гарантированию равноправного режима для всех субъектов экономической деятельности. Целью законопроекта является оптимизация гарантий государства в отношении как иностранных, так и отечественных инвестиций, для дальнейшего реформирования национальной экономики без существенного ущемления интересов инвесторов.

Принятие этого законопроекта позволит мобилизовать внутренние накопления населения и придать дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса. По нашему мнению, эти гарантии, являясь причиной споров между государством и иностранными инвесторами, не только оказывают отрицательное влияние на инвестиционный имидж страны, но и причиняют значительный экономический ущерб республиканскому и местным бюджетам. Главное - они подвергают сомнению конституционные принципы равенства субъектов экономической деятельности.

Тем не менее, стремясь избежать резкого ухудшения инвестиционного климата, в законопроект включены переходные положения, обеспечивающие указанную стабильность в отношении ранее заключенных контрактов.

В свою очередь методика Всемирного экономического форума заключается в оценке конкурентоспособности стран в таких секторах, как: Исследуя итоги оценки конкурентоспособности, Российская Федерация показывает положительные тенденции [4]. Она улучшила свои позиции, по сравнению с годом на 2 позиции, поднявшись с 45 на 43 место.

Проблемы формирования и реализации инвестиционной политики Республики Казахстан, статистические и другие информационные источники, . устойчивости организации в ближайшей и дальнейшей перспективе.

Инвестиционная привлекательность сферы недропользования в Казахстане: Атырау, 20 апреля г. Становление законодательства Республики Казахстан об инвестициях и проблемы правового обеспечения интересов иностранных инвесторов в нефтегазовой отрасли Минерально-сырьевая база, особенно нефть, для Казахстана является символом суверенитета, средством существования и источником будущего процветания. В настоящее время, разрабатываются крупнейшие месторождения нефти и газа, есть углеводородное сырье и на шельфе Каспийского моря, являющееся потенциальным резервом страны.

После распада СССР у вновь образованных государств, особенно Каспийского региона Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Россия , не было средств не только для освоения богатых нефтяных месторождений, но даже для поддержания уровня добычи полезных ископаемых, достигнутого в советский период. И они вынуждены были обратиться к западным странам и транснациональным энергетическим корпорациям за финансовой помощью.

В глазах же Запада Каспийское море - это второй Персидский залив, поэтому многие энергетические корпорации были заинтересованы в привнесении инвестиций в эти страны для масштабной разработки, в первую очередь, месторождений нефти и газа. И такие инвестиции пришли в Каспийский регион, и в настоящее время в прикаспийских государствах в разработке недр участвуют многие мировые хозяйствующие субъекты, занимающиеся не только операциями по недропользованию, но и оказывающие сервисные услуги и обеспечивающие инфраструктуру месторождений.

Такое стремительное нашествие мировых энергетических компаний, влиятельных финансовых лоббистов, представителей высших правительственных кругов Запада в Каспийский регион объясняется следующим: Все они переживают политические и экономические трудности затянувшегося переходного периода; 3 прибыльностью нефтяного бизнеса и наличием жесткой конкуренции в сфере приложения капитала в этой отрасли.

В начале х годов прошлого века у Казахстана не было иного выхода кроме привлечения иностранного капитала для реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых. В этих условиях в Республике Казахстан было принято единственно правильное решение - открыть дорогу иностранным инвестициям, и это - большая заслуга Президента РК Н.

Назарбаева, который лично участвовал в переговорах с первыми инвесторами, вложившими свой капитал в сферу недропользования.

Ваш -адрес н.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции.

работки инвестиционной политики машиностроительного предприятия. . годы и на перспективу до » в качестве основной проблемы вы- « Стратегия развития тяжёлого машиностроения РФ на период до года».

инвестиции и инвестиционная концепция; 2. Принципы и основные направления регулирования инвестиционной сферы; 4. Инвестиционная политика в Казахстане; 5. Инвестиционный климат и его составляющие. Он имеет самое непосредственное отношение к динамике экономической системы. Существующие взгляды можно условно разделить на два направления.

Первое направление относит к инвестициям только те вложения, которые способствуют приросту реально функционирующего капитала нации. При таком понимании сути инвестиций, во-первых, объектом инвестиций выступает только реальный производственный аппарат общества, а субъектом - государство и предприниматели, функционирующие только в производительной сфере. А инвестиционный процесс предстает как производительный процесс возрастания функционирующего капитала нации.

Во-вторых, отражает более длительный срок их оборачиваемости и окупаемости; в третьих, не оставляет места обыденному толкованию инвестиций, при котором любые вложения средств с целью получения прибыли считаются инвестированием. Однако в большинстве научных работ современных экономистов преобладает именно такое понимание сущности инвестиций: Согласно этой позиции, инвестиции подразделяются на финансовые, реальные и интеллектуальные.

Реальные инвестиции - это вложения капитала в производство какой-либо продукции, то есть вложения, обеспечивающие увеличение реального капитала общества.

Инвестиционные процессы: вопросы теории, проблемы и перспективы развития в Казахстане

Все источники инвестиций подразделяются на собственные внутренние и внешние. К собственным источникам инвестиций относятся: К внешним источникам инвестиций относятся: Обычно рассматриваются пять основных методов финансирования отдельных инвестиционных программ и проектов: Полное самофинансирование, предусматривает осуществление инвестирования исключительно за счет собственных источников.

Для решения этой фундаментальной проблемы необходимо концептуально и отсутствие экономической политики на перспективу Также постоянное изменение инвестиционной политики ЕНПФ наносит.

В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестиционного капитала, возрастание дифференциации уровней социально- экономического развития, разрыв единого инвестиционного пространства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов. Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования.

Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Именно пониманием этого вызваны предпринимаемые Президентом и Правительством последние шаги по активизации инвестиционного процесса в республике. Сейчас совершенно ясно, что импорт международных инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных и скорейших путей оживления инвестиционного процесса в республике. Это обусловлено недостаточностью средств для проведения структурно-нвестиционной политики в приоритетных направлениях, таких как топливно-энергетическая, металлургическая, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, золотодобывающая промышленность, транспорт и коммуникации, насыщение внутреннего рынка товарами народного потребления и продовольствием.

Инвестиционная политика является важнейшим элементом экономической стратегии страны и определяется ее целями и задачами.

Поэтому исследование инвестиционной политики государства, достоинств и недостатков, а также перспектив и тенденций ее развития представляется производства и решения многих социальных проблем. максимальный приток прямых иностранных инвестиций в экономику РК в году. Первое .

Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств. Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений.

Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени"связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих бесприбыльных инвестиционных проектов социальной сферы. В этой связи в году на первый план выходят задачи создания благоприятных условий и механизмов накопления национального капитала и его трансформации в реальные инвестиции, содействие реализации инвестиционных программ крупного корпоративного национального капитала, усиление функций государства как"стратегического" инвестора, стимулирование и поддержка инвестиционной деятельности среднего и малого предпринимательства.

Практическая реализация этих задач предъявляет жесткие требования к режиму функционирования экономики, направлениям и эффективности использования инвестиционных ресурсов, скорости и результативности институциональных преобразований. Таким образом, важнейшим условием активизации производственной деятельности в году остается формирование в российской экономике благоприятного инвестиционного климата, что предполагает необходимость: Анализ инвестиционной деятельности в и годах Несмотря на снижение темпов инфляции в году инвестиционный климат в экономике по-прежнему остается неблагоприятным.

Дальнейшее сокращение общего объема инвестиций сдерживало структурные и технологические преобразования производства, усугубляло проблему технологической отсталости и конкурентоспособности отечественной промышленности. Объем инвестиций в основной капитал, освоенный за год предприятиями и организациями всех форм собственности, составил трлн. Расходы на государственные инвестиции в Российской Федерации профинансированы в объеме 12,3 трлн.

В году за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию свыше объектов и производственных мощностей в топливно-энергетической, металлургической, химической, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов, транспорте, связи и других отраслях экономики.

Стратегии и программы Республики Казахстан

Теория статистики Структурно-инвестиционная политика государства РК Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

Целью курсовой работы является рассмотреть структуру инвестиций, выявить проблемы и предложить перспективы инвестиционной политики в РК.

Основные направления инвестиционной политики Инвестиционная политика и структурная перестройка народного хозяйства республики настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Осознана необходимость в проведении активной целенаправленной структурной политики, связанной с возможностями привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и обеспечения социально-экономической стабильности.

Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся республиканские целевые программы. В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения эффекта в кратчайшие сроки количество одновременно реализуемых программ будет сокращаться, а отбор исполнителей, предусмотренных программами мероприятий, будет осуществляться на конкурсной аукционной основе.

В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. Финансирование производственного и социального развития предприятий республиканского уровня должно осуществляться за счет средств самих предприятий, республиканского бюджета, банковских кредитов, а также иностранных инвесторов. Финансирование производственного и социального развития предприятий, расположенных на территории Республики Карелия, представляющих совместную собственность Карелии и Российской Федерации, будет осуществляться за счет средств самих предприятий, республиканского и федерального бюджетов, банковских кредитов.

Финансирование производственного и социального развития предприятий, представляющих федеральную государственную собственность, будет осуществляться за счет средств самих предприятий, федерального бюджета, банковских кредитов.

Инвестиционная политика

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7]. Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов.

ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания.

Проблемы и перспективы привлечения прямых иностранных инвестиций в Формирование инвестиционной политики на разных уровнях управления.

Принципы инвестиционной стратегии, этапы ее разработки и оценка результативности. Анализ стратегических альтернатив и форм инвестиционной деятельности. Анализ понятия и содержания инвестиционной политики предприятия. Методы оценки инвестиционной привлекательности проектов. Мировой опыт привлечения иностранных капиталовложений. Анализ инвестиционного климата и рынка в Кыргызской Республике. Динамика поступления иностранных инвестиций, проблемы и перспективы их использования.

Анализ эффективности инвестиционной деятельности ОАО"Автоагрегат".

Перспективы развития инвестирования агропромышленного комплекса Западно-Казахстанской области

В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору или, говоря современным языком, инвестору не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии.

Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала.

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по просьбе правительства, .. РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЛЯ УСПЕШНОГО .. национальных перспектив устойчивого развития. .. Соединенных Штатов Америки, Правительством Республики Казахстан.

Проблемы и перспективы прямой инвестиционной политики Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

Слабый приток прямых иностранных инвестиций в экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, социальной напряженностью, разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса национальной валюты и ее неконвертируемостью и др. Правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие.

Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым иностранным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в национальную экономику. Наше законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, а кроме того, складывается впечатление, что многие политики просто боятся прямых иностранных инвестиций.

В настоящее время в Казахстане, по-видимому, происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности экономики. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия.

Майберг Арон. Про Международные Авиалинии Украины и перспективы национального бизнеса. Big Money #44

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!