Тема 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Межбюджетные трансферты в размере 1, млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в году 18 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей — участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в году до 31,4 млн т к концу года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до года соотечественников. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до года более соотечественников. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий.

ФАС России установила предельные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2020 год

, и включает: Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на год и на плановый период и годов. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на год и на плановый период и годов в разрезе государственных программ Российской Федерации далее - государственная программа.

Правилами предусматривалось использование в качестве базы для расчёта предельных уровней софинансирования расходных.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 октября г. Регистрационный В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня г. Собрание законодательства Российской Федерации, , 29, ст. Утвердить прилагаемые методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую тепловую энергию на розничном потребительском рынке.

Признать утратившими силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 31 июля г. , постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14 мая г. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Устойчивый экономический рост, наметившийся в нашей стране, предполагает существенное увеличение спроса на энергетические ресурсы. Адекватно отвечать требованиям времени может только качественно новая энергетическая система — финансово устойчивая, экономически эффективная и динамично развивающаяся, приемлемая для окружающей среды, оснащенная передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами.

Для достижения этих целей необходимо, прежде всего, привлечение инвестиций. Срок публикации - от 1 месяца.

Минэнерго разработало методику расчета предельной цены на тепловую энергию Министерство энергетики разработало правила и порядок безубыточного производства тепла и возврата инвестиций в.

Инвестиционная программа - это программа финансирования строительства и модернизации систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и объектов, используемых для утилизации ТБО, в целях реализации программы комплексного развития ПКР систем коммунальной инфраструктуры. Организация коммунального комплекса ОКК для установления тарифов на свои товары и услуги разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ими товары услуги производственную и или инвестиционную программу и определяют финансовые потребности для их реализации.

Разработка программ может вестись как собственными силами ОКК, так и привлеченными организациями. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий обязательного технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет.

При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.

Расчет тарифов на тепловую и электрическую энергию

Такой позиции придерживается компания ТГК-2, которая является крупнейшей теплоэнергетической структурой Центрального и Северо-Западного федеральных округов и осуществляет свою деятельность в 5 регионах. С точки зрения компании, также есть и другие существенные риски. Так, при комбинированной выработке тепла существует проблема наличия перекрестного субсидирования между электрической и тепловой энергией и сложно предсказать, как будет реагировать оптовый рынок электрической энергии в случае внедрения новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения.

Кроме того, если стоимость производства тепла на ТЭЦ будет определяться предельным уровнем цены на тепловую энергию, экономия от производства тепловой энергии будет относиться на производство электрической энергии. Таким образом, при комбинированной выработке производство электрической энергии станет более прибыльным, но производство тепловой энергии станет значительно более дорогим.

электроэнергетике, поставщик должен покрывать потери от от предельных издержек, то нужно брать в расчет эластичность спроса. Чем сильнее издержек, чтобы покрыть фиксированные инвестиции в мощности, тарифы.

Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения идентификации инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжениивсего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации.

Информация обязательная к раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 ноября г. Стандарт раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками Энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают: При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю; б основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

Минэнерго разработало методику расчета предельной цены на тепловую энергию

Краткое содержание вопросов, которые рекомендуется решать на основе материалов Пособия 1. Специалисты органов управления всех уровней Оценка целесообразности выделения бюджетных средств для реализации инвестиционного проекта при проведении конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов; оценка целесообразности предоставления налоговых и иных льгот по проектам, затрагивающим интересы города, региона или всей России.

Специалисты экспертных органов, служб местной администрации и государственного надзора Оценка полноты и достаточности обосновывающих материалов, подтверждающих экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность принимаемых технологических и других решений при предварительном согласовании места размещения объекта и оформлении Акта выбора площадки трассы для строительства.

Определение сферы своей деятельности и специализации при оказании инжиниринговых услуг на прединвестиционной стадии. Тендерные комитеты Оценка объема данных, сведений и графических материалов, имеющихся в Обоснованиях, которые можно использовать для составления тендерной документации, при размещении заказа на проведение работ на конкурсной основе.

Специалисты банков, финансово-кредитных организаций и страховых фирм Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности будущего предприятия при принятии решения о кредитовании реализации инвестиционного проекта и определение страховых рисков.

Почему сложно привлечь частные инвестиции в нынешней системе выдачи финансирования и сделать этот договор трехсторонним: регион, энергетик, банк. При этом они будут защищены предельным уровнем цены, При этом, принимая законопроект и методику расчета цены.

Основные тенденции тарифного регулирования в электроэнергетике и теплоснабжении на полях Российского инвестиционного форума в Сочи ТАСС обсудил с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы ФАС России Виталием Королевым. Сейчас надбавка считается как процент от цены оптового рынка, и гарантирующий поставщик не заинтересован покупать дешевле. В то время как нашим проектом предусмотрена возможность расчета постоянных затрат на основе эталонных.

К этой себестоимости с учетом районных коэффициентов и коэффициентов удаленности точек обслуживания мы будем определять стоимость этих затрат, которые гарантирующие поставщики вправе включить в свой тариф сбытовых надбавок гарантирующего поставщика. Данный метод позволит, по нашим оценкам, дать эффект в период его внедрения порядка 12,6 млрд руб. Это не в год, это за период внедрения. Сейчас обсуждается вопрос о том, сколько времени мы будем внедрять.

И схождение этих цифр даст эффект в 12,6 млрд руб. Но эти цифры еще, возможно, будут меняться именно в годовом исчислении, потому что документ еще находится в стадии проекта, возможно, еще там какие-то компромиссы могут достигаться. То есть обсуждения в правительстве еще не было? Поэтому правительство принимает, как только будет готово. Мы рассчитываем, что это будет точно весна. Какой стандарт у вас есть, если весной? Это нормативный акт, который будет распространяться на неограниченное количество субъектов и лиц, поэтому обязательно нужно опубликовать, чтобы все знали так или иначе.

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (04.03.2020 - 10.03.2020)

Это неофициальное название нового метода расчета тарифов на тепло, который предлагается использовать в российских городах. Это способ определения величины тарифа и модель отношений между участниками рынка тепла. Новый принцип утверждён Федеральным законом от 29 июля г.

Рассматриваются проблемы ценообразования в электроэнергетике, Приведен расчет предельных стоимостей 1 кВт/ч электроэнергии по регионам значения тарифа на электроэнергию: расчетный тариф без инвестиций - 1.

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит. Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.

Александр Новак поддержал переход на метод альтернативной котельной

Технические задания, которые были представлены вместе с инвестиционными программами, чаще всего содержали в себе лишь название планируемого инвестиционного проекта. Тогда как техническое задание должно включать в себя в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября г.

В ходе проведения экспертизы мы столкнулись с тем, что объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства не подтверждены какими-либо документами или расчетами. Такими документами могут являться укрупненные сметные расчеты, прайс-листы, а также по длящимся проектам заключенные договоры с подрядчиками, поставщиками приобретаемых машин, оборудования и т.

Следует отметить, что не все программы содержат достаточно материалов для анализа и принятия решения о включении указанной программы в расчет предельных индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа должна соответствовать определенным требованиям и подтверждаться соответствующими документами, которые включают в себя:

Признать утратившим силу решение Региональной энергетической комиссии - Тарифного Расчет тарифов и (или) их предельных уровней ( значений) на перевозки . Общими принципами инвестиционной программы являются.

Поскольку инвестиционный горизонт для проектов в энергетике составляет, как правило, лет, а по вариантам строительства ГЭС и АЭС еще больше, цены задаются изменяющимся во времени интервалом ожидаемых значений, который используется при оценке экономической эффективности капиталовложений. В настоящее время растут неопределенность и волатильность на энергетических рынках, усложняются социально-политические и экономические взаимоотношения между странами, ускоряются темпы научно-технического прогресса, напрямую оказывающего влияние на развитие энергетики [1,3,8].

В этой ситуации становится целесообразным для повышения обоснованности принятия инвестиционных решений в энергетике при расчете экономической эффективности капиталовложений учитывать не только ожидаемые минимальные и максимальные цены на энергоносители, но и предельно возможные их значения. Прогноз коридора ожидаемых цен на энергоресурсы, осуществляемый такими крупными организациями, компаниями и институтами, как Международное энергетическое агентство, Институт энергетических исследований РАН, Институт систем энергетики им.

Мелентьева Сибирского отделения РАН, основывается на прогнозе развития мировой экономики с привязкой к спросу и предложению на энергоресурсы. Этапы прогноза представлены на рис. Предельные цены в отличие от ожидаемых цен определяются не на основе соотношения спроса и предложения, а на основе экономических возможностей производителей и потребителей энергии совершать сделки по купле-продаже энергетических ресурсов.

Так, максимальная предельная цена обусловливается возможностями экономики региона, страны или группы стран оплачивать энергоресурсы, поскольку при достижении ценой энершресурса определенного предельного значения потребители энергии, являющиеся в свою очередь производителями потребительских и инвестиционных товаров, перестанут получать приемлемый уровень прибыли. Минимальное предельное значение цены на энергоресурсы определяется уровнем затрат и нормой приемлемой доходности энергетических компаний.

Соотношение предельных и прогнозируемых цен представлено на рис. Предельные значения цены можно определить не только экспертным способом, но и используя макроэкономическое моделирование взаимосвязей экономики и энергетики [4, 7]. Достоинством данного способа является достаточно высокая обоснованность прогноза. Недостатком же - высокая затратность, которая не всегда оправдывает точность.

Возвращаясь к проблеме оценки эффективности инвестиционных проектов в энергетике с учетом предельных цен на энергоносители, следует отметить, что наиболее распространенным в практике оценки инвестиционных проектов является показатель чистого дисконтированного дохода [2,5], рассчитываемый по следующей формуле:

Новости энергетики

Новости Казахстана 09 декабря В столице Казахстана обнародовали итоги рассмотрения заявок на утверждение тарифов базовых субъектов естественных монополий г. Астаны на - годы, передает Казинформ. Предельный уровень тарифа - это максимальная величина тарифа на регулируемую услугу субъекта естественной монополии, утверждаемая на долгосрочный период 5 и более лет. По итогам рассмотрения заявок на утверждение предельных уровней тарифов вышеуказанных субъектов естественных монополий департаментом утверждены предельные уровни тарифов на гг.: Также, в рамках реализации инвестиционной программы запланировано внедрение АСКУЭ, релейной защиты и реконструкция энергетических объектов, что позволит значительно улучшить надежность и качество оказываемых услуг.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАСЧЕТА ТАРИФОВ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СЛЕДУЮЩИХ. ПРИНЦИПАХ ДОСТАТОЧНОЙ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ. НД = РЗ + И+ П ОДНАКО ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ ИМЕЛО СВОИ НЕДОСТАТКИ.

Правила в редакции приказа Министра энергетики РК от В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: Порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию Примечание РЦПИ! Пункт 3 вводится в действие с Предельный тариф на электрическую энергию и предельный тариф на балансирующую электроэнергию утверждаются по группам энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на срок, равный семи годам, с разбивкой по годам, и при необходимости корректируются.

Уполномоченный орган утверждает группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию в соответствии с пунктом статьи 5 Закона. Группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, формируются по следующим критериям: Пункт 5 в редакции приказа Министра энергетики РК от Если в состав энергопроизводящей организации входят несколько электростанций, различающихся по виду используемых первичных энергоресурсов и или виду применяемых процессов преобразования энергии, и или видам отпускаемой энергии, то данная энергопроизводящая организация формируется в отдельную группу.

Лекция 6. Расчет стоимости долга

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!