Введение в бизнес-процессы

Нотация — базовые элементы Эта нотация стала результатом анализа всего опыта моделирования и других нотаций, за всю историю. не только собрала в себе все лучшее от других нотаций, но и создала нечто совершенно новое. Моделирование бизнес процессов начинается с нотации. А нотация начинается с изучения ее элементов. Я начинаю серию статей, посвященных моделированию бизнес процессов в нотации . Сегодня поговорим об основных элементах нотации. Элементы нотации выглядят одинаково во всех программах. Отличаться может может только цвет заливки фигур. Но сами фигуры, толщина и форма линий — универсальна.

Примеры моделей в нотации

Ссылки У этого термина существуют и другие значения, см. Вики значения. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа [1]. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. описали сущность концепции вики следующим образом:

Нотация BPMN предназначена для описания: порядка исполнения работ, образующих бизнес-процесс; потоков данных; потоков сообщений;.

Уточнение стоимости, визирование у руководителя отдела, визирование у директора по необходимости В случае положительной визы — уточнение наличия, покупка и приём товара В случае отрицательной визы — отклонение заявки на закупку с дальнейшим уведомлением Данный процесс является показательным для любой компании, упростив его с помощью автоматизации Вы экономите рабочее время сотрудников на процесс личного согласования.

Организация участия в мероприятии Сбор информации - что должно быть у участника стенд, доклад, логотип и т. Автоматизировав процесс участия в мероприятии больше не нужно волноваться за то, что упущена деталь стенда или не согласован доклад выступающего. Заявка на командировку Уведомление о новой заявке с запросом виз руководителей Согласование стоимости, сроков Резерв билетов, дальнейшая оплата.

Возврат средств, в случае отказа от командировки Отчет о результатах поездки, после возвращения Для компании, деятельность сотрудников которой связана с постоянными отъездами, автоматизация ежедневных процессов обязательна, так как выводит эффективность работы на новый уровень. Подбор персонала Процесс состоит из нескольких этапов: Выход на работу нового сотрудника Для крупной компании приём новых сотрудников рутинная задача, состоящая из следующих этапов: Подготовка к выходу нового сотрудника - оформление документов, создание рабочего места Обучение сотрудника, проверка знаний после обучения по необходимости Старт испытательного срока, постановка задач Контроль результатов испытательного срока, дальнейшее оформление на работу и постановка задач Автоматизация процесса выхода на работу нового сотрудника упростит выполнение обязанностей , повысит эффективность работы и установит контроль за соблюдением испытательного срока и периода обучения.

Увольнение сотрудника Уведомление соответствующих отделов бухгалтерия, системный администратор, служба безопасности и др.

-процессы: основы моделирования и примеры бизнес-процессов

Стартовое событие - инициирование процесса см. Стартовые и конечные события описательная . Задача — представляет работу, выполняемую в рамках процесса см.

Пример диаграммы процесса в нотации BPMN приведен на Рис. Рисунок Подробнее о формировании модели бизнес-процессов описано в главе.

Бизнес-процессы Введение в бизнес-процессы Деятельность любой компании можно рассматривать как набор бизнес-процессов. Для того, чтобы управлять работой компании, вам нужно уметь описывать, выполнять, контролировать и улучшать эти процессы. Что такое процесс Существует множество определений этому понятию. Мы будем придерживаться следующего: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

При этом потребителями могут быть не только внешние заказчики, но и внутренние. Приведем пример.

Обзор всех видов диаграмм

Моделирование бизнес-процессов в нотации используется для донесения широкого спектра информации до различных категорий пользователей. -диаграммы бизнес-процессов позволяют создавать три типа моделей для описания бизнес-процессов: Частные бизнес-процессы описывают внутреннюю деятельность организации. Они представляют бизнес-процессы в общепринятом понимании или .

Примеры BPMN: ; Примеры UML: с набором бизнес-процессов, представленных в качестве примера.

Быстрый запуск бизнес-процессов вашей компании без революций в ИТ Обсуждение подходов для вашей компании Ежедневная деятельность предприятия представляет собой непрерывный поток разнообразных процессов. Шаги процесса переходят от одного сотрудника к другому, через системы и подразделения. Как при этом не потерять информацию, управляемость, скорость принятия решений? Каким образом обеспечить повышение эффективности процессов, но без революционных изменений в области ИТ? Как интегрировать различные системы и приложения с возможностью оперативного контроля результативности процессов в режиме реального времени?

-системы поддерживают концепцию непрерывного совершенствования процессов, что соответствует постоянно изменяющимся реалиям современного делового мира. Наш семинар ориентирован на специалистов по ИТ, управлению процессами, управлению качеством, владельцев и ключевых пользователей процессов. Вы узнаете об основных нотациях и стандартах моделирования. Интеграцию данных и процессов различных информационных систем средствами интеграционной шины.

Возможность улучшить коммуникации между сотрудниками.

Система для моделирования процессов в нотации

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса.

Моделирование бизнес процессов начинается с нотации. А нотация Дата контакта с клиентом – пример промежуточного события.

Уточнение стоимости, визирование у руководителя отдела, визирование у директора по необходимости В случае положительной визы — уточнение наличия, покупка и приём товара В случае отрицательной визы — отклонение заявки на закупку с дальнейшим уведомлением Данный процесс является показательным для любой компании, упростив его с помощью автоматизации Вы экономите рабочее время сотрудников на процесс личного согласования.

Организация участия в мероприятии Сбор информации - что должно быть у участника стенд, доклад, логотип и т. Автоматизировав процесс участия в мероприятии больше не нужно волноваться за то, что упущена деталь стенда или не согласован доклад выступающего. Заявка на командировку Уведомление о новой заявке с запросом виз руководителей Согласование стоимости, сроков Резерв билетов, дальнейшая оплата. Возврат средств, в случае отказа от командировки Отчет о результатах поездки, после возвращения Для компании, деятельность сотрудников которой связана с постоянными отъездами, автоматизация ежедневных процессов обязательна, так как выводит эффективность работы на новый уровень.

Подбор персонала Процесс состоит из нескольких этапов: Выход на работу нового сотрудника Для крупной компании приём новых сотрудников рутинная задача, состоящая из следующих этапов: Подготовка к выходу нового сотрудника - оформление документов, создание рабочего места Обучение сотрудника, проверка знаний после обучения по необходимости Старт испытательного срока, постановка задач Контроль результатов испытательного срока, дальнейшее оформление на работу и постановка задач Автоматизация процесса выхода на работу нового сотрудника упростит выполнение обязанностей , повысит эффективность работы и установит контроль за соблюдением испытательного срока и периода обучения.

Увольнение сотрудника Уведомление соответствующих отделов бухгалтерия, системный администратор, служба безопасности и др. Внедрение процесса увольнения позволит оперативно оформлять все документы, собрать необходимые подписи. Перевод лида в продажу Чтение данных нового лида потенциального клиента, который проявил интерес к товару или услуге Если интерес отсутствует — закрытие процесса Интерес присутствует — определение стадии готовности к покупке, распределение между ответственными менеджерами Внедрение процесса ускорит работу сотрудников, которые производят первичную обработку лидов, которые поступают из различных источников.

Закрытие продажи Процесс состоит из обработки данных о продажи.

Построение бизнес-процессов в

Поддерживающие Процессы, связанные с управлением функционированием системы — риск-менеджмент, стратегический менеджмент, корпоративное управление. Процессы, связанные с: Процессы, связанные с поддержанием деятельности компании — бухгалтерия, подбор и работа с персоналом, административная часть, техническая поддержка и др.

ниже, показана модель бизнес-процесса Пример моделирования бизнес .

Управление бизнес процессами , — это концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов. сводит воедино стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, политики, нормативы, методологии и программные средства для: Видео по бизнес-процессам: включает в себя выбор, анализ, проектирование и внедрение усовершенствованного процесса.

Непрерывная оптимизация — это долгосрочный подход к повышению результативности и производительности конкретных процессов на основе непрерывно функционирующей системы управления с обратной связью. Управление бизнес процессами Что такое управление бизнес процессами ? — это управленческая дисциплина, в которой предполагается, что наилучший путь к достижению целей организации — это целенаправленное управление ее бизнес процессами.

рассматривает процессы как активы. В ней принимается, что цели организации могут быть достигнуты через описание, проектирование, контроль бизнес процессов и стремление к их непрерывному совершенствованию. Чтобы быть способной эффективно управлять бизнес процессами то есть чтобы развить как способность , организация должна располагать процессами, людьми и технологиями: Бизнес процессы, поддерживающие управление бизнес процессами.

Например, у организации должны быть процессы, которые обеспечивают:

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОТАЦИИ

На схеме процесса этот подпроцесс обозначается с границей, изображаемой прерывистой линией. Поток управления всегда располагается внутри пула. Стрелка может иметь надпись, которая обозначает условие, соответствующее данному переходу. Они бывают двух типов:

Система для моделирования бизнес-процессов по нотации BPMN. Нотация BPMN - описание базовых элементов, примеры готовых бизнес-процессов.

Нотация для работы с бизнес-процессами - описание и примеры Она создавалась как универсальный алгоритм действий, понятный техническому персоналу, ответственному за реализацию БП, и управленцам, следящим за их выполнением. Нотацией описывается предметная часть бизнеса, в которой задействованы как программные продукты, так и живые люди. Эта особенность нотации не позволяет воспринимать ее исключительно как язык описания -решений.

В нотации БП описаны не кодами, как в программах, а графическими инструментами. Они формируются из отдельных графических элементов, у каждого из которых есть собственное предназначение. Вникнув в суть каждого из конструктивных элементов нотации, можно быстро понять логику процесса. Элементы можно условно поделить на 4 основных категории:

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!